В случае ДТП, при отсутствии пострадавших, водители обязаны освободить проезжую часть, но предварительно нужно все зафиксировать, а именно, сфотографировать положение машин на проезжей части, следы торможения/следы на снегу, обочине т.д., поврежденные детали. В законе об ОСАГО прописано что, такое ДПТ может быть оформлено без участия сотрудников ГИБДД, водители не обязаны уведомлять об этом полицию. Если оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД не представляется возможным или есть пострадавшие, то необходимо сообщить о случившемся в полицию.
В новой редакции не прописано то, что мелкие аварии вовсе можно не оформлять, в том случае если оба участника ДТП с этим согласны. В Госавтоинспекции разъяснили, что такое правило не отменяется, просто нет необходимости его прописывать, и поэтому если оба участника аварии договорились о том что нет необходимости оформлять ДТП, они могут разъехаться.
Также в новых правилах четко прописано, что автомобилистам которые приобрели электронный полис ОСАГО, им все равно необходимо возить с собой распечатанную бумажку.
“Стоянка запрещена” и “Стоянка запрещена по четным и нечетным числам”, теперь под этими знаками разрешили парковаться инвалидам III группы, ранее это разрешалось только инвалидам I и II группы, также это распространяется и на тех кто перевозит детей-инвалидов.
Касаемо самого знака “Инвалид”, который устанавливают на автомобиль, специального ”индивидуального знака” не появилось, в связи с чем разрешено устанавливать на машину обычные наклейки. Инспектору ГИБДД совсем не важно какой знак установлен на автомобиле, инспектор в праве потребовать справку от водителя который воспользовался правом положенным инвалиду.
Ну и самая наверное обсуждаемая среди автомобилистов поправка касается знака “Ш”, теперь этот знака можно не клеить на автомобиль, как показала практика толку от этого знака нет никакого. Знак “Ш” просуществовал два года, и за отсутствие такого знака водителям грозило предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Эвакуатор в Чехове желает Всем удачной дороги!