1 июля 2017 года бумажные ПТС прекратят своё существование, и на смену им появится электронная биография транспортного средства. По сути это тот же документ, только в электронном виде. В историю биографии транспортного средства планируется вносить всю информацию о транспортном средстве с момента когда автомобиль покинул заводской конвейер и до момента его утилизации. Подтверждать цифровую версию ПТС будут электронные подписи уполномоченных на то лиц.
Сама идея электронного ПТС возникла еще в 2014 году, тогда представители правительств Беларуси, Казахстана и Российской Федерации подписали межправительственное соглашение, к которому затем присоединились новые члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Армения и Киргизия.
В прошлом году, летом, производителям автомобилей была предоставлена возможность, а точнее пилотная версия электронной системы для более детального ознакомления и обкатки окончательного процесса перехода на цифровые паспорта. В итоге было принято решение, с 1 июля 2017 года все без исключения автопроизводители обязаны перейти на электронную систему паспортов, и эта же дата будет концом существования бумажных ПТС. А с 1 июля 2018 года на всей территории ЕАЭС такая же практика будет применена к производителям всей остальной техники — самоходных машин, тракторов и тому подобных агрегатов. Электронная база данных будет предоставлена всем заинтересованным участникам – страховым компаниям, банкам, автодилерам и т.д.
Введением электронных ПТС планируется полностью исключить махинации на вторичном рынке, искоренив не чистых на руку перекупщиков и автовладельцев. В результате введения электронного ПТС исключается возможность постановки на учёт угнанных автомобилей. Хотя… Ну и конечно же введение цифрового паспорта облегчит работу налоговым органам и таможенным службам.
Цифровой ПСТ будет содержать следующую информацию:
- сколько людей (или фирм) владели автомобилем;
- какими видами страхования пользовались владельцы (ОСАГО или каско);
- в каких авариях участвовал автомобиль и какие повреждения получил;
- какие недостатки выявлялись во время технических осмотров;
- посещала ли машина ТО на дилерском сервисе,
- какие имеются обременения и ограничения.
Приобретая автомобиль на вторичном рынке, теперь не составит труда изучить всю его историю, например, автомобиль в марте 2016 года обслуживаться у дилера и проходил плановое ТО с пробегом 35.000км, в августе 2016 автомобиль был участником ДПТ с кузовными повреждениями (крыло, дверь, бампер и т.д.). Одним словом продать на вторичном рынке автомобилей кота в мешке будет практически не возможно. Биография автомобиля будет как на ладони. Что касается обязательной замены ранее выданных бумажных ПТС, то пока такая мера не планируется. Но при потере или порчи бумажного документа, новый бланк в замен выдавать уже не будут. А тем автовладельцам кто захочет поменять бумажный ПТС на электронный ни кто препятствовать не будет, для этого достаточно написать заявление, оплатить пошлину в 600руб и навсегда распрощаться с ненужной макулатурой.
Преимущества цифрового документа очевидны:
- Электронный паспорт невозможно потерять.
- В документ может быть внесено любое количество собственников.
- Одна база данных полностью подтвердит юридическую чистоту автомобиля.
- Покупатель сможет отслеживать полную историю транспортного средства.
- В единой базе данных паспортов нельзя «обнулить» количество владельцев.
- База данных позволяет вносить любые дополнительные сведения (ДТП и прочее).
Не смотря на все перечисленные прелести электронного документа, разработчики не исключают и возможных потенциальных проблем, так как в мировой практике подобное решение предлагается впервые, поэтому существует определенная доля риска. Многие эксперты опасаются того что может появится и новая коррупционная составляющая, например владелец автомобиля захочет внести коррективы “ненужной” информации в электронную базу, для того что бы продать восстановленный после серьёзного ДТП автомобиль.
Эвакуатор Чехов предупреждает Вас, будьте бдительней с дукументами!