Комплекс фото-видео фиксации Автодория принят на службу в Московской области.

Ранее на страницах нашего сайта мы уже рассказывали о том, как работает новая система фото-видео фиксации нарушений скоростного режима. Назвали этот совершенно новый комплекс "Автодория", уникальность заключается в том, что на выбранном отрезке дороги устанавливается две камеры – в начале и в конце участка. При движении автомобиля из камер фиксирует номер автомобиля, время проезда по участку между камерами и координаты. После сбора данные поступают на сервер, и там уже вычисляется средняя скорость движение автомобиля между камерами. После чего выносится решение о вынесении штрафа. Подробное видео о том как же работает комплекс "Автодория" можно посмотреть здесь.


В ноябре 2015 года такие камеры были установлены на некоторых участках дорог для тестовых испытаний, по завершению которых было принято решение о внедрении нового комплекса. Некоторые параметры пришлось изменить, но основные характеристики остались неизменны. От 600 метров до 5 км так варьируется протяженность участков контроля, а места для установки камер определяли исходя из основ анализа аварийности. Интересно, что в законе нет такого понятия как “средняя скорость”, и поэтому наказание будет за превышение максимальной скорости на данном отрезке дороги.

Вот что по этому поводу высказались эксперты. На самом деле подобные методы измерения скорости использовались и раньше, например переносные радары или стационарные камеры. Принцип работы прибора прост, происходит измерение расстояния от прибора до автомобиля в один период времени, а потом возможно через секунду определяет, какое расстояние этом автомобиль преодолел за эту же секунду.

Новые комплексы работают по такому же принципу, просто вычисляют “среднюю” скорость не за одну секунду, а на определенном участке дороги. Простыми словами это звучит примерно так, при въезде в населенный пункт стоит камера, которая считывает номер, координаты и время проезда автомобиля, а вторая камера стоит на расстоянии одного километра. Если автомобиль преодолел расстояние между камерами за одну минуту, то его скорость составляет 60км/ч, а вот если автомобиль преодолел этот километровый участок за меньшее время, это говорит о том, что скорость была превышена.

У одного из наших сотрудников службы помощи на дорогах возник вопрос, а если предположить что расстояние между камерами 5 км, и автомобиль въехал в населенный пункт, где установлена первая камера со скоростью предположим 100км/ч, проехал пару километров, заехал на автозаправку и далее продолжил свой путь с такой же скоростью? Как тогда будет определяться средняя скорость? Не получится ли так что новый комплекс определит его среднюю скорость проезда по участку предположим со скорость 20км/ч, а то и меньше, все зависит от того захочет ли автомобилист выпить кофе на заправке… и выходит так что, проехав контролируемый участок населенного пункта со скоростью 100км/ч водитель ни чего не нарушил? Вопрос конечно интересный…

Полный список трасс Московской области, где уже работают новые камеры.


- М-5 «Урал»
- М-3 «Украина»
- М-7 «Волга»
- М-8 «Холмогоры»
- М-4 «Дон»
- М-11 «Москва-С. Петербург»
- А-100 «Москва-Бородино»
- Щелковское шоссе
- Пятницкое шоссе
- А107 Московское малое кольцо (ММК)
- «Кузнецы-Павловский Посад-Куровское»
- Р-113 «Хлебниково-Рогачево»
- Р-105 «Москва-Егорьевск-Тума-Касимов
- «Звенигород-Колюбакино-Нестерово»
- Московское большое кольцо (МБК)
- Подъездная автодорога к аэропорту «Домодедово»