Пройти техосмотр станет сложнее и дороже.

Реформа в системе техосмотра автомобилей. Ждать осталось не долго.

Законопроект уже готов следует из отчёта министерство экономического развития. Законопроект обязывает все пункты технического осмотра ежегодно подтверждать своё соответствие полученному аттестату на проведение соответствующей деятельности и выдачу карт осмотра автомобиля, напомним что сейчас аккредитация выдаётся и действует бессрочно. Это вынужденная мера как заявляют в министерстве, и нацелена прежде всего на то что б очистить рынок от недобросовестных участников рынка, которые просто продают техосмотр вместе со страховым полисом. Все мы помним что в 2012 году право проводить техосмотр передали частным коммерческим организациям, аккредитованным Российским союзом автостраховщиков (РСА). Союз автостраховщиков вроде как ведет реестр таких операторов и как бы контролирует их деятельность. На данный момент аккредитацию получили и числятся в реестре чуть более чем 3.700 организаций. В процессе ТО аккредитованные организации должны проверять эффективность и работоспособность разных систем автомобиля, тормозов, исправность внешних световых приборов, систему выхлопа, рулевое управление, наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки и д.р. Но на деле все выглядит совсем иначе, каждый второй пункт техосмотра просто выдаёт диагностическую карту даже не осматривая автомобиль! На вопрос сотрудника Службы эвакуации в Чехове, пригнавшего автомобиль в один из таких пунктов : “Вы хоть на машину взгляните, может я на лошади приехал”, нам ответили, “ А нам все равно, платите, летите”.

Вам ли не знать уважаемые автомобилисты как на самом деле происходит процедура прохождения ТО. По итогам всей этой мутной процедуры, можно смело назвать это покупкой диагностической карты, автовладельцу выдаётся диагностическая карта, которая и подтверждает соответствие его автомобиля всем требованиям безопасности. Сотрудники ГИБДД в недавних пор не требуют предъявить талон ТО, но просят предоставить полис ОСАГО, который нельзя оформить не пройдя ТО. Кстати поставщиков этой услуги так же объединяет все та же РСА… Делайте выводы господа…

Аккредитацию на проведение ТО может получить компания или частный предприниматель, если они соответствуют ряду требований. В их числе — наличие необходимой производственно-технической базы, включая специальное оборудование, например, для диагностики рулевого управления. Также на каждом пункте ТО должно быть не менее одного технического эксперта.

На сегодняшний день в России почти половина из всех аккредитованных операторов ТО не имеют необходимой для этой деятельности производственной базы, некоторые даже, по факту не имеют помещения!

В лучшем случае это небольшие помещения с несколькими компьютерами, за которыми сидят сотрудники фирмы и штампуют диагностические карты хоть на гужевую повозку. Вот и задумались в очередной раз, провести очередную реформу… на борьбу как заявляют с недобросовестными продавцами ТО. Но нам ли печалиться, живём то мы в России у ведь что не делают, то всё получается как обычно. Сейчас закон предусматривает упрощенную форму получения аттестата — достаточно для этого предоставить необходимый пакет документов, а выездные проверки РСА проводятся точечно.

Статистика хоть и является наукой приблизительно, но всё же стоит обратить внимание. Официальная статистика ГИБДД, зрелище печальное, каждый год число аварий на дорогах страны по причине технической неисправности автомобиля только растёт. Год 2013 количество ДТП по причине технической неиcправности автомобиля выросло на 25%. Год 2014 еще не закончился, а цифры ужасают этот показатель вырос на 39%. С начала 2012 года общее число аварий по причине технической неисправности составило более 4 тысяч.