Топ самых популярных “подстав” российских гаишников. Как от них защититься.

1. Развод гаишников за не пристегнутый ремень безопасности

Как себя вести и что делать?

Когда придраться совсем не к чему, инспектор может вам заявить: “Вы не пристегнуты ремнем безопасности”. На этот довод есть резонный ответ: “Водитель должен пристегнуть ремень безопасности во время движения, а мой автомобиль стоит, я отстегнул его только что, пока вы ко мне шли для того что бы достать документы. По правила в остановившемся автомобиле водитель и пассажиры не обязаны пристегиваться ремнями безопасности ”. Многое автовладельцы на задних сиденьях прячут ремни под сиденье, как показывает практика этого делать не стоит, по причине того что оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. И совсем не обязательно покупать детское кресло чтобы выполнить правила, достаточно будет положить ребенку под мягкое месть подушку и ремень будет проходить по грудной клетке ребенка, как и требуют правила. Но мы не рекомендуем прибегать к подобным ухищрениям, детское кресло лучше приобрести.

2. Развод гаишников За грязные и нечитаемые номерные знаки

Как себя вести и что делать?

За грязные и нечитаемые знаки наказать нельзя, т.к. отсутствует вина водителя, а без вины наказать водителя невозможно. Но есть нюанс, ПДД запрещает управлять транспортным средством с нечитаемыми знаками. «Запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта» А по ГОСТу Р 50577-93 требуется, чтобы в темное время суток задний номерной знак читался с расстояния 20 метров, при освещении штатными фарами ТС. Доказывая это гаишник должен создать условия, вышеуказанного ГОСТа и провести соответствующие исследование с привлечением понятых. Это формальная сторона вопроса. Проще номера протереть, чем обычно и заканчиваются подобные беседы.

3. Развод гаишников За превышение скорости

Как себя вести и что делать?

Начнем с главного. Вы ни в коем случае не должны доказывать свою невиновность, гаишник должен доказать вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, а такое возможно, то также нужно требовать от ГАИ документы, о том что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. На каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. В сети не составит труда найти такую инструкцию.

4. Развод гаишников За то, что не пропустил пешеходов

Как себя вести и что делать?

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Другими словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать. 



5. Развод гаишников За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указанно две полосы.

Как себя вести и что делать?

Первое что надо сделать определить на каком знаке?

Знак «Количество полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Точно так же нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде!!! Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», просто не возможно. Это Россия детка…



О подставах…

1. Самая распространённая так называемые «Прятки»
Как разводят гаишники?

Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке, в кустах как партизаны. Встречаются более хитрые экземпляры– открывают багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Как правило в таких партизанских играх гаишник вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Как себя вести и что делать?

Первым делом требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны!!! Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Комментарий автоинспектора:
«Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

2. Фокус с «Алкотестером»'
Как себя вести и что делать?
Гаишник предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, и настроен на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат, заведомо ложный. Такие приборы появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», для чтобы сделать любого водителя пьяным. В России мастеров хватает и для них это не составляет ни какой проблемы.
Очень важно отличить, каким прибором пользуется сотрудник – липовым или настоящим. Настоящий алкотестер – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке. В акте водителю следует проверить:
-документ оригинальный, а не ксерокопия;
- имеющаяся печать – настоящая;
- указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. Номера должны совпадать с указанными в документе.

Комментарий инспектора:
«Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке дорогие машины. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».


Сотрудники Службы эвакуации в Чехове желают Вам безопасного дорожного движения.